К списку новостей

ЗАВЕРШИЛСЯ ГОРОДСКОЙ ЛАГЕРЬ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ
В середине июня закончился городской детский лагерь, организованный на приходе храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» в районе Славянка. Смена оказалась очень насыщенной событиями, посвященными темам: «Царскосельские храмы», «Царская Семья», «Моя семья – мой род».
Во время работы лагеря (с 3 по 17 июня) ребята участвовали в богослужениях в своем родном храме в особые праздничные дни: в день отдания праздника Пасхи, в праздник Вознесения Господня и в День Святой Троицы. Преподаватели рассказали детям об их истории, иконографии и о евангельских событиях, которым они посвящены.
Ребята с интересом посетили храмы Царскосельского благочиния: Екатерининский собор, Феодоровский Государев собор, церковь Вознесения Господня в пос. Тярлево.
В соборе святой великомученицы Екатерины замечательную экскурсию и библейскую викторину провела директор воскресной школы собора Наталья Валерьевна Куликова, после чего ребята рисовали храмы Царского Села с объемных макетов, которых в музее собора находится немало. Лучшие работы были оформлены в выставку «Дети рисуют храм».
Паломническая поездка в Феодоровский Государев собор включала рассказ об истории Феодоровской иконы Божией Матери, о восшествии на царский престол рода Романовых, о сложной судьбе собора, о жизни Царской Семьи императора Николая II, их пребывании в Царском Селе. Ребята побывали в пещерном храме преподобного Серафима Саровского, где часто молились члены Царской фамилии. Дети забрались на клирос, осмотрели все входы в храм, а также дубы, посаженные Государем и его Августейшей семьей в 1909 г. Такую замечательную, подробную экскурсию провел руководитель воскресной школы собора Вахтанг Владимирович Пертая.
В тярлевский храм для ребят был проложен пеший маршрут по Нижнему парку. Он включал в себя рассказ о растениях, упоминаемых в Священном Писании и Предании, в притчах, а также раскрывал связь растений с христианской символикой. Деревья, цветы и простые травы открывали свои секреты детям совсем с необычной точки зрения в очень интересных описаниях Натальи Валерьевны Куликовой. В церкви Преображения Господня в Тярлево ребят познакомили с историей храма, показали его убранство.
В течение смены дети много узнали о Царской Семье Николая II, ее традициях, принципах воспитания детей, отношениях между супругами, между детьми и родителями. Также ребятам рассказали о музыке и музыкальном воспитании в императорских семьях рода Романовых.
Разбирая значение рода и семьи, каждый из ребят сделал своё Семейное древо, упомянув известных в своем роду дедов и прадедов, бабушек и прабабушек.
Закончился лагерь игрой «Тайный друг», в которой дети смогли порадовать ближнего и получить подарок от своего тайного друга.
Трудовые послушания и спортивные состязания, театральные инсценировки и традиционные русские народные игры, познавательные исторические фильмы и рассказы о русских героях разных эпох, отдавших жизнь за свое Отечество, экскурсии и участие в богослужениях – все это наполняло время, проведенное в летнем городском лагере, и, несомненно, оставило свой след в детских сердцах.

ЗАВЕРШИЛСЯ ГОРОДСКОЙ ЛАГЕРЬ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

Понедельник, 23 сентября

Богослужебные указания на сегодня,
на завтра.

Святитель Феофан Затвоник. Мысли на каждый день.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Еф.3:8—21; Мк. 11:23—26)
   Если не отпустите другим согрешений против вас, то и Отец ваш небесный не отпустит вам согрешений ваших, сказал Господь. Кто не отпускает другим? Праведник или тот, кто сознает себя праведным. Такому ничего не остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других ли? Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим. Итак, не грешить ли лучше, чем праведничать? Нет, всячески ревнуй о праведности; но при всей твоей праведности, сознавай, что ты раб неключимый, и сознавай помыслом нераздвоенным, т.е. не так, что впереди стоит мысль о своей неключимости, а позади прячется чувство праведности, но полным сознанием и чувством имей себя неключимым. Когда дойдешь до этого (а до этого надо доходить, ибо оно не вдруг приобретается) — тогда, как бы ни согрешил против тебя брат твой, взыскивать не станешь, потому что совесть будет твердить: «и не того еще сто́ишь, мало тебе этого», — и простишь; а простивши, сам удостоишься прощения. Так всю жизнь: прощение за прощение, а на суде за это будет тебе всепрощение.
Яндекс.Метрика